Съемник малый универсальный
Назначение: демонтаж деталей и узлов при выполнении разборочно-сборочных работ в ходе проведения технического обслуживания и ремонта машин.
Тип: универсальный, винтовой, со сменными захватами.
Выполняемые операции:
- снятия сошки руля и рулевых колес;
- выпрессовки шаровых пальцев рулевого управления;
- снятия шкивов;
- снятия подшипников, фланцев, шестерен и валов;
- выпрессовки сальников при ремонте автомобилей семейств УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, Урал, КамАЗ, МАЗ и КрАЗ.
Съемник состоит из балки; силового винта; балки с винтами; захватов; стяжки; болтов; воротка; гаек; упорного винта; стоек; упорных балок; винта; упора; лапок; скоб.
Из перечисленных деталей в зависимости от выполняемых операций собираются со-ответствующие компоновки съемника. Собираемые компоновки съемника и их назначение приведено в таблице.
Для расширения возможностей малого универсального съемника в некоторых его компоновках используются детали из состава большого универсального съемника НЕИЮ.5802, комплекта съемных принадлежностей НЕИЮ.5903 и отдельные приспособления и детали, входящие в состав комплекта специального инструмента НЕИЮ.5800.
Таблица – Компоновки малого универсального съемника
Порядковый |
Применяемость компоновки |
Примечание |
№1 |
Компоновка № 1 позволяет вести демонтаж деталей диаметром до 160 мм и толщиной до 110 мм, в том числе: - снятие ступиц шкивов и шестерен коленчатого - снятие шестерен блока распределительных шестерен двигателей КамАЗ; - снятие подшипников с валов гидромуфт двигателей КамАЗ; - снятие подшипников с валиков водяных насосов; - снятие ступиц или шкивов вентиляторов с валиков водяных насосов; - снятие шкивов вентиляторов или муфт вентиляторов; - снятие подшипников, шкивов или ступиц шкивов привода вентилятора; - снятие шкивов компрессоров; - снятие шкивов, крышек и подшипников генераторов; - снятие фланцев с ведущих шестерен главных передач; - снятие фланцев и подшипников с валов делителей, коробок передач и раздаточных коробок; - снятие подшипников с валов повышающих, и главных передач; - снятие подшипников с ведущих шестерен колесных редукторов; - выпрессовку осей из сателлитов колесных редукторов; - снятие подшипников с чашек или с корпуса дифференциала; - снятие подшипников шкворней автомобиля ГАЗ; - выпрессовку шаровых пальцев реактивных штанг; - снятие сошек рулевых механизмов; - выпрессовку шаровых пальцев рулевых управлений; - снятие нижних подшипников червяков рулевых ме-ханизма автомобилей семейства МАЗ и КрАЗ; - снятие подшипников с валов и с червяков рулевых механизмов |
В компоновке используются детали из состава большого универсального |
№2 |
- снятие шкивов коленчатых валов двигателей; - снятие шестерен коленчатых и распределительных валов двигателей; - снятие шкивов вентиляторов двигателей; - снятие шкивов с валов водяных насосов |
В компоновке используются детали из состава большого универсального |
№3 |
Компоновка № 3 позволяет вести демонтаж деталей диаметром до 350 мм и толщиной до 200 мм, в том числе: - выпрессовку сальников и наружных обойм подшипников; - выпрессовку валиков водяных насосов; - выпрессовку валов коробок передач, раздаточных коробок; - снятие сальников с ведущих шестерен колесных редукторов |
|
№4 |
Компоновка № 4 применяется при снятии рулевых колес всех марок автомобилей семейств автомобилей УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, Урал, МАЗ и КрАЗ. Компоновка № 4 позволяет вести демонтаж деталей диаметром до 140 мм и толщиной до 120 мм |
|
№5 |
Компоновка № 5 применяется при снятии подшипников шкворней семейств автомобилей УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, Урал, МАЗ и КрАЗ |
В компоновке используются детали из со-става большого универсального |
Наибольшее удаление спрессовываемой детали от края узла | 200 мм |
Наибольший размер спрессовываемых деталей | 350 мм |
Масса | 8 кг |